Российское Агентство развития информационного общества РАРИО
2007 2010 2012 2013 2014 2015 2017 2020
Федеральное СМИ Свидетельство о рег. Эл №ФС77-36938 от 20 июля 2009 г.
          

новости

20 июня 2016

Минэкономразвития: электронное взаимодействие между ведомствами и МФЦ налажено по 22 госуслугам

16 июня 2016

Число продуктов в реестре отечественного софта превысило тысячу наименований

все новости

ПРОШЕДШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

18 мая 2016

18-19 мая в Москве состоялся V Федеральный конгресс по электронной демократии

23 декабря 2015

23 декабря 2015 года состоялся круглый стол-совещание по вопросу посвященном инициированному РАРИО комплексному проекту по доведению объектов незавершенного строительства жилого назначения города Сочи до состояния, пригодного для проживания

  

Для обращений физических лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   


ФОТООТЧЕТ             ВИДЕООТЧЕТ            РЕПОРТАЖИ             МАТЕРИАЛЫ              презентации докладчиков

 ________________________________________________________________________________________________
 

ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ УЧАСТНИКИ             КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА             ПОДДЕРЖКА, ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ

 


 

 


    

 

 

ПРОГРАММА


 

 

ТЕМЫ КОНГРЕССА

 

 

1. Государственная политика в области развития информационного общества и электронной демократии.

  • Электронная демократия как один из стратегических секторов современного информационного общества. Стратегия развития информационного общества в РФ, Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)» и электронная демократия.
  • Электронная демократия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы, связанные с прямыми выборами руководителей и ключевых должностных лиц субъектов РФ, муниципальных органов самоуправления. Особенности электронной демократии в малых населенных пунктах (в том числе и в малых городах). Непосредственная демократия и децентрализация власти.
  • Модели электронной демократии. Варианты использования электронной демократии на различных уровнях власти и как гражданской инициативы. Электронная демократия и электронное правительство.
  • Электронная демократия: аспекты вовлечения граждан в управление государством, как привлечь добровольцев к решению проблем.
  • Развитие судебной власти РФ в условиях информационного общества. Применение механизмов электронной демократии в работе органов правосудия и контролирующих структур.
  • Доступ к сети Интернет. Ликвидация цифрового неравенства. Интернет как социальная услуга. Включение доступа к сети Интернет в потребительскую корзину. Социальные сети доступа. Упрощенный (льготный)  режим развертывания  сетей БШПД для малых населенных пунктов на базе муниципалитетов или НКО.
  • Демократия и СМИ. Развитие средств массовой информации в условиях информационного общества. Новые формы взаимодействия СМИ и государства, СМИ и бизнеса, СМИ и общественности.
  • Электронная демократия как гарант эффективности антикоррупционной политики в России.
  • Влияние уровня развития электронной демократии на место России в мировых и международных показателях развития информационного общества.

 

2. Совершенствование системы государственного управления на основе использования новейшего инструментария электронной демократии.

  • Инструменты непрерывного влияния населения на политические решения, принимаемые властью. Электронная демократия как эффективный инструмент коммуникаций населения и власти, получения «обратной связи» от населения.
  • Общественный мониторинг как основа электронной демократии. Развитие инструментов обратной связи на гос. сайтах, сайтах потребительских сообществ, общественных/некоммерческих объединений и организаций.
  • Реализация «активного права» законодательной инициативы граждан на основании инструментов электронной демократии.
  • Электронный парламент: дополнительный инструмент вовлечения граждан в управление государством. Общественная законодательная инициатива. Развитие инструментов взаимодействия законодательной власти и общества.
  • Экспертные сети как основа электронной демократии. Выработка решений для сообществ и государства. Формирование экспертных сообществ. Развитие информационных систем экспертного взаимодействия.
  • Электронная демократия и образование. Новая область знания на стыке права и компьютерной науки. Обучение на базе школ, дворцов пионеров, библиотек. Развитие правосознания и гражданского общества.
  • Уникальные возможности электронной демократии. Динамическое делегирование. Динамическое голосование.
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг, Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации по размещению заказов и Единый портал электронной демократии Российской Федерации как мощнейшие антибюрократические и антикоррупционные инструменты.
  • Мировой опыт внедрения сервисов электронной демократии и результаты внедрений.

 

3. Массовое обучение населения навыкам пользования информационными технологиями как инструмент вовлечения граждан в модернизационные процессы, повышение политического самосознания общества.

  • Массовое обучение граждан компьютерной грамотности как один из гарантов обеспечения эффективного участия населения в процессе управления государством.
  • Государственная политика в области привлечения граждан к активной жизни в информационном обществе.
  • Национальная информационная культура. Информационная грамотность населения как один из форпостов политической стабильности и экономического роста России.
  • Эффективные инструменты мотивации граждан к пользованию информационно-коммуникационными технологиями.
  • Программа обучения граждан России компьютерной грамотности и интернет-коммуникациям. Специальные программы для лиц пожилого возраста.
  • Организация процесса обучения граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  • Мониторинг эффективности обучения граждан навыкам пользования ИКТ.

4. Открытые данные – открытое государство.

  • Открытые данные как средство изменения взаимоотношений государства и бизнеса, государства и граждан. Социальные аспекты раскрытия государственной информации. Раскрытие государственных данных как форма поддержки коммерческих компаний работающих в сфере информационных технологий.
  • Мировые практики законодательного регулирования открытых данных. Основные нормативные документы США и Евросоюза. Важность наличия основополагающих документов и системного подхода к раскрытию информации.
  • Как разделяются открытые данные по их важности, востребованности, риску раскрытия персональной информации и компромисса интересов государства, граждан, бизнеса и некоммерческого сектора.
  • Что является источниками открытых данных. Как должен быть устроен государственный учёт информации и государственные базы данных. Ранжирование источников информации по качеству данных и пригодности их к автоматической обработке.
  • Лидеры в открытости данных в мире. Ключевые международные организации и национальные правительства основанные на идеологии открытых данных. Политические аспекты открытости информации и их роль в геополитических отношениях.
  • Конкурсы по открытым данным как способ поддержки малых инновационных предприятий и гражданских активистов. Конкурсы - как инструмент обратной связи с гражданами. Конкурсы как инструмент создания среды нацеленной на преодоление общественных проблем и создания общественного блага.
  • Открытые корпоративные данные как инструмент прозрачности корпораций. Успешные коммерческие проекты на базе открытых данных

5. Технологии электронной демократии: взаимодействие с электронным правительством;

  • Информационные системы электронной демократии, обеспечивающие эффективное взаимодействие граждан с органами власти.
  • Взаимодействие технологий электронной демократии с электронным правительством. Подключение сервисов электронной демократии к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Электронная цифровая подпись и универсальная электронная карта.
  • Технологии электронных выборов. Роль сети Интернет и мобильных технологий.
  • Технологические аспекты внедрения систем электронной демократии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  • Роль информационной безопасности в электронной демократии.
  • Модернизация порталов органов публичной власти, их интеграция с системами электронной демократии.
  • Свободное программное обеспечение для электронной демократии.

6. Развитие избирательной системы: перспективы электронного голосования

  • Виды электронного голосования: дистанционное и на избирательных участках. Использование сети интернет при дистанционном голосовании. Использование мобильных технологий при голосовании.
  • Организация местных избирательных участков для электронного голосования. Проблемы подобной организации. Адаптация граждан старшего возраста к использованию технологий голосования. Мировой опыт.
  • Дистанционное голосование. Техническая реализация дистанционного голосования. Мобильные технологии и интернет. Мировой опыт использования дистанционного голосования.
  • Электронно-цифровая подпись. Организация удостоверяющих центров ЭЦП по всей России. Проблемы при внедрении ЭЦП. Интеграция с сайтами госуслуг.
  • Достоверность результатов голосования. Возможность противодействия фальсификациям при использовании электронного голосования.

7. Патенты и развитие патентного законодательства в информационном обществе.

  • Патентное законодательство и информационное общество.
  • Государственная политика в области развития патентного законодательства.
  • Патентное законодательство в различных странах. Использование международного опыта при совершенствовании отечественного патентного законодательства.
  • Текущее состояние законодательства в сфере интеллектуальной собственности
  • и его перспективы.
  • Меры по профилактике нарушений патентного законодательства.

8. Авторское право в цифровую эпоху.

  • Актуальные проблемы интеллектуальной собственности. Современные способы защиты авторских прав. Перспективы внедрения и использования лицензий Creative Commons.
  • Сохранение цифрового наследия России и мира. Проблема исчезновения объектов авторского права не переведенных на цифровые носители.  
  • Свобода информации и экономика символического обмена. Возможно ли производство результатов интеллектуальной деятельности без ограничений.
  • Инновации без интеллектуальной собственности.

9. Культура, нравственность и социальные отношения в цифровую эпоху.

  • Мораль, нравственность, соотношения их с правами человека в построении информационного общества.
  • Духовно-нравственное воспитание личности в условиях информационного общества.
  • Вопросы, связанные с предложениями по расширению практики целевого финансирования общественно-полезных программ и размещению заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в социальной сферах.
  • Вопросы пресечения пропаганды экстремистской деятельности, насилия, вредных привычек, и принятия мер по усилению ответственности владельцев информационных ресурсов за распространение материалов асоциального и противоправного содержания в средствах массовой коммуникации и сети Интернет.
  • Вопросы разработки региональных и муниципальных проектов и программ по вопросам образования, воспитания и социальной поддержки населения, предусматривающих мероприятия, направленные на стимулирование гражданской активности и ответственности молодежи, воспитание у детей и молодежи нравственных традиций, формирование метакультурной позиции, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости.
  • Вопросы использования средств социальной рекламы в сохранении и развитии духовности и нравственности, формировании информационной и правовой культуры населения.

 


 

Контактная информация:

Секретарь Оргкомитета Первого Федерального конгресса по электронной демократии,

заместитель генерального директора - директор по общественным коммуникациям и имиджу

Российского Агентства развития информационного общества «РАРИО»

 

ГАНИН Анатолий Андреевич

 

тел.: 7 (495) 971 4397, моб.: 7 (985) 200 8844

e-mail: ganin@rario.ru